Информация о возобновлении газоснабжения после паводка  Подробнее

Репортажи, статьи, интервью

Назад в Пресс-центр

Современные технологии на службе безопасного газоснабжения

Известно, что сегодня почти 100 процентов жителей Оренбуржья имеют возможность пользоваться природным газом.  Если посмотреть на карту газификации области, можно увидеть, что сеть газопроводов занимает всю территорию региона, простираясь с востока на запад и с севера на юг. На сегодня ее общая протяженность составляет более  28 тысяч километров!
Вся эта система нуждается в постоянном контроле и качественном обслуживании. О том, какие современные  технологии используют газораспределительная и газоснабжающая  организации области для реализации задач по безопасному и бесперебойному газоснабжению жителей Оренбуржья, мы побеседовали с генеральным директором АО «Газпром газораспределение Оренбург» и ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург» Дмитрием Бородиным.

- Дмитрий Александрович, действительно ли мы уже живем в то время, когда компьютерная система способна выполнять целый комплекс задач по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах газоснабжения?

- Да, это так. В нашей компании с 2010 года реализуется проект по созданию и развитию  геоинформационной системы.   Ее основной задачей  является эффективное управление и безопасная эксплуатация газовых сетей за счет создания компьютерной модели на базе современных геоинформационных технологий и платформ.
К примеру, внедрена и успешно работает система телеметрии. Если коротко – то это датчик, который устанавливается в газораспределительный пункт, и в режиме реального времени передает на компьютер диспетчера информацию о состоянии газовой системы:  держит на контроле уровень давления газа в ГРП или ШРП, температуру, проверяет загазованность, реагирует на проникновение в помещение, следит за положением предохранительно запорного клапана и электропитанием.

- Применяется ли ГИС в случае возникновения нештатной или аварийной ситуации?

- Система ГИС – это первое, что задействует диспетчер аварийно – диспетчерской службы нашего предприятия при поступлении аварийной заявки. Используя возможности программного комплекса, диспетчер устанавливает точное место происшествия, определяет технические характеристики газовой сети и объектов газораспределения, расположенных на ней, и оперативно передает полученную информацию мастеру бригады. Таким образом, специалисты экстренной службы отправляются на место, имея в распоряжении всю  информацию, которая необходима для оперативной локализации аварийной ситуации.
    
- Помогают ли цифровые технологии повысить качество клиентского сервиса компании?

- Да, сегодня нашими специалистами реализованы проекты, благодаря которым абонент имеет возможность передать показания счетчика любым удобным способом: путем отправки смс-сообщений,  через автоответчик,  корпоративный сайт, посредством телеметрии, а также через банкоматы и устройства самообслуживания. Оплатить счет также можно с помощью  мобильной связи,  через платежные терминалы, банкоматы, сотовую связь, кассы различных организаций, интернет.
При помощи электронных сервисов, расположенных на корпоративных сайтах газоснабжающей и газораспределительной компаний, жители области имеют возможность  передать показания счетчика,  произвести оплату за газ,  задать специалистам предприятия интересующий вопрос,  а также оформить электронную заявку на оказание услуг.
Сервис  «Личный кабинет» для потребителей природного газа,  позволяет абоненту получить  доступ к информации по лицевому счету, здесь можно подать заявку с выбором типа работ, посмотреть информацию по счетчику и оборудованию, начислениям, оплатам, распечатать квитанцию с выбором необходимого периода.  
Современные технологии позволяют не только намного упростить отношения потребителей  с поставщиком природного газа, но и  существенно облегчить жизнь среднестатистическому владельцу жилья. Так,  система «Умный дом»  помимо своей основной функции, может включать в себя датчик загазованности, контроль за напряжением и температурой  в помещении, может заменить даже систему видеонаблюдения и выполнить функцию противопожарной охраны.

- Продолжается ли работа по внедрению инноваций в настоящее время? Какие задачи еще предстоит решить специалистам газораспределительной и газоснабжающей компаний?

- Работа, безусловно, продолжается. Специалистами постоянно  разрабатываются  и внедряются программные продукты по различным направлениям деятельности, которые  позволяют оптимизировать и повысить эффективность рабочих процессов предприятия. Задач у нас немало, их общая цель одна: предоставить абонентам области полный комплекс услуг по безопасному и бесперебойному газоснабжению. Чтобы в каждом доме было тепло и уютно.
21.10.2016

Контакты для СМИ

Советник генерального директора по связям с общественностью и СМИ :

Шамова Ольга Васильевна

Телефон: 8(3532) 34-12-16

Почта: o010907@oblgaz56.ru